На сегодняшний день морские суда являются незаменимым средством транспортировки больших партий груза, как в перевозках внутри страны, так и во внешнеторговых перевозках. Каждый корабль или судно создано и разработано для определенной работы: исследования океанских глубин, разведки месторождений полезных ископаемых и их добычи, перевозки грузов и морских судов, прокладывания морских путей, добычи и переработки пойманной рыбы, обеспечение бесперебойного функционирования портов, а также для создания возможности путешественникам увидеть новые страны. За рубежом классификация судов отличается коренным образом от классификации в нашей стране за счет большого разнообразия их видов.

Первая группа включает в себя Суда государственного значения.
В свою очередь, суда государственного значения делятся на:
  • Ведомственные суда и корабли;
  • Суда национальной администрации по атмосфере и океану (NOAA);
  • Научно-исследовательские суда (океанографические, гидрографические, полярные);
  • Пожарные суда;
  • Некоммерческие суда (лоцманские катера, спортивные яхты, медицинские и учебные суда).
Также в свою очередь ведомственные суда и корабли классифицируются на:
  • суда и корабли береговой охраны (ледоколы, катера, плавучие маяки, суда для установки буев и их обслуживания);
  • военно-морские корабли и суда. В эту категорию входят корабли управления, плавбазы, авианесущие корабли (вертолетоносцы, авианосцы), десантные корабли, надводные корабли (фрегаты, патрульные корабли, крейсеры, катера), подводные лодки (спасательные субмарины, с баллистическими ракетами, ударные), тральщики.
Второй группой являются Коммерческие суда или иначе суда неограниченного морского плавания.

Категория коммерческих судов классифицируется на:
  • Лихтеровозы и контейнеровозы. В этот класс входят Панамакс, Суэцмакс, Пост-Суэцмакс, Пост-Панамакс, Пост-Малаккамакс, Супер-Пост-Панамакс.
  • Балкеры (Саморазгружающиеся балкеры, суда типа BIBO, балктанкеры, озерные суда или лейкеры);
  • Танкеры (нефтеналивные танкеры, химовозы, заправщики, танкеры для транспортировки нефтепродуктов, газовозы). Танкеры также подразделяются на категории по размеру судна: Панамакс, Суэцмакс, Кэйпсайз, Хэнди, Хэндимакс, Афрамакс, VLCC (огромный нефтеналивной танкер), ULCC (супер-огромный нефтеналивной танкер);
  • Суда специального назначения. Специальные суда классифицируются на: трубоукладчики, кабелеукладчики, рефрижераторные суда, рыбоперерабатывающие суда, плавучие краны, транспортные суда (полупогружные и сверхгрузоподъемные), суда типа Ro-Ro (Rolo, Conro, Ropax), суда для перевозки скота, ледоколы, драгеры (землечерпающие и всасывающие), многофункциональные маломерные суда.
Третья группа включает в себя Пассажирские суда.

В свою очередь пассажирские суда классифицируются на:
  • Паромы (быстроходные, грузопассажирские, пассажирские);
  • Круизные суда (пассажирские суда, океанские пассажирские суда, лайнеры, специальные пассажирские суда (антарктические, арктические)).
Четвертая группа зарубежной классификации включает в себя Рыболовные суда, которые в свою очередь делятся на сейнеры, тунцеловы, траулеры, дрифтеры и краболовы.

Пятая группа содержит в себе Суда прибрежной зоны.

Классификация судов прибрежной зоны следующая: морские буксиры, портовые буксиры, речные буксиры и баржи.

Можно выделить отдельную шестую группу зарубежной классификации, в которую входят Суда оффшорной промышленности.

Самое большое разнообразие специализированных плавучих средств имеют как раз суда оффшорной промышленности. Они делятся на:
  • Суда обеспечения (суда для строительных работ, суда для проживания, суда обеспечения контроля за скважинами, суда-снабженцы, суда сейсмической разведки, буксировочные суда для обслуживания якорей);
  • Строительно-монтажные суда (водолазные суда, трубоукладчики, плавучие краны);
  • Разведывательные (буровые суда, морские разведывательные платформы, самоподъемное судно, морские полупогружные платформы);
  • Добывающие (челночные танкеры, нефтедобывающие платформы на основании из бетона, суда для хранения и переработки нефти (FSO, FPSO), нефтедобывающие платформы, имеющие вертикальное якорное крепление).