Отечественная классификация судов

Основной характеристикой отечественной классификации всех судов является его предназначение. В зависимости от назначения абсолютно все гражданские суда разделяют на промысловые, суда технического флота, транспортные и служебно-вспомогательные суда.

Транспортные суда.

Основную часть речного и морского флота составляют транспортные суда. Их предназначение состоит в перевозке пассажиров и различных грузов. Они подразделяются на пассажирские, грузовые, грузопассажирские, а также транспортные суда специального назначения.

Виды грузовых судов.

В свою очередь, грузовые суда подразделяют на два главных класса - наливные и сухогрузные, к которым опять-таки относят суда разнообразных назначений и типов.

Типы сухогрузных судов.

К классификации сухогрузных судов относятся сухогрузные суда прямого назначения и суда для перевозки различных конкретных грузов - специализированные суда.

Сухогрузные суда прямого назначения предназначаются для транспортировки генеральных судов. Они являются на сегодняшний день самыми распространенными видами судов.

Сухогрузные суда специального назначения включают в себя контейнерные, рефрижераторные, трейлерные суда, лесовозы, суда для транспортировки навалочных грузов, суда для транспортировки скота, автомашин и др.

Контейнеровозы или контейнерные суда предназначаются для перевозки грузов, которые изначально упакованы в большегрузные специальные контейнеры. Вес контейнеров с грузом составляет порядка 10-20 тонн. одной из разновидностей контейнеровозов бывают суда для транспортировки плавучих контейнеров-барж. Эти баржи называются лихтеровозами.

Для перевозки грузов, которые находятся в так именуемых трейлерах автоприцепах служат трейлерные суда или суда типа Ро-Ро.

Суда для транспортировки навалочных грузов используются для транспортировки угля, рудных концентратов, руды, строительных материалов, минеральных удобрений, зерна и т.д.

Типы наливных судов.

Наливные суда имеют следующую классификацию: суда для транспортировки сжиженных газов или газовозы, танкеры для транспортировки сырой нефти и продуктов ее переработки (бензина, керосина, мазута, дизельного топлива и др.), суда для перевозки иных жидких грузов (виновозы, водолеи, цементовозы), суда для перевозки химикалиев или химовозы (расплавленной серы, кислоты и прочее).

Танкеры.

Танкеры являются одним из самых распространенных видов транспортных судов. Их доля среди мирового тоннажа транспортировки грузов равна порядка 40%.

Газовозы.

Для транспортировки сжиженных нефтяных, то есть вырабатывающихся при добыче нефти, и природных газов (пропана, аммиака, метана, бутана) используются газовозы. Все перечисленные газы, которые являются замечательным топливом и важным сырьем в химической промышленности, перевозят в охлажденном и сжиженном состоянии (в специальных изолированных цистернах) или также под давлением.

Типы грузопассажирских и пассажирских судов.

К классификации пассажирских относят суда, которые предназначаются для перевозки пассажиров. Бывает, что каюты для пассажиров предусмотрены и на стандартных грузовых суднах, но судно считается пассажирским тогда, когда оно постоянно берет на борт не меньше 12 пассажиров. Если же на подобном судне полученный груз занимает больше 40 процентов от массовой доли грузоподъемности, то такое судно называется грузопассажирским.

Типы специализированных транспортных судов.

Раздел специализированных транспортных судов объединяет различные транспортные суда, паромы и буксиры-толкачи.