Четырехпалубный теплоход делится на следующие проекты:
-
Четырехпалубный теплоход проекта 301. Теплоход этого проекта – это пассажирские вместительные суда, использующиеся как средства для совершения круизов по рекам. В СССР теплоходы названного проекта стали первой крупной серией теплоходов такой категории. На теплоходах имеются одноместные, двухместные и трехместные каюты, которые оборудованы кондиционерами и санузлами. Также в распоряжении туристов теплоходы снабжены рестораном, баром, одним кинозалом с раздвижной крышей и двумя салонами. Теплоходы проекта 301 являются самыми комфортабельными судами на настоящий момент. Соответственно на них самые дорогие путевки. Большая часть теплоходов этого проекта обслуживают иностранных посетителей по маршруту Санкт-Петербург-Москва.
-
Четырех палубный теплоход проекта 302. Теплоход этого проекта - это модернизированное продолжение четырехпалубного теплохода проекта 301. Он также имеет на своем борту одноместные, двухместные и трехместные каюты с кондиционерами и санузлами. Эти теплоходы оборудованы рестораном, баром, двумя салонами и кинозалом. Со временем теплоходы модернизировали и переоборудовали, что дает возможность отдыхающим с удовольствием провести время. Всего теплоходов проекта 302 за период с 1983 по 1991 года было произведено 27 единиц, семь из них сконструированы по первоначальному проекту, а шесть - по последней модернизации. Судно под номером 28 было незаконченным и разобранным на верфи.
-
Четырехпалубный теплоход проекта 92-016. Теплоход этого проекта – самый большой представитель среди четырехпалубных теплоходов. Он применяется для речных круизов. Теплоходы этого проекта имеют на своем борту одноместные, двухместные и трехместные каюты, которые снабжены кондиционерами и санузлами. Также в распоряжении посетителей на теплоходе присутствуют бар, два ресторана, один кинозал с раздвижной крышей, два салона и сувенирный киоск. Теплоходы данного проекта являются самыми большими туристическими речными теплоходами в России. На теплоходе все каюты класса полулюкс. В действительности это означает, что каюты оборудованы санузлом. Теплоходы проекта 92-016 по комфортабельности немного уступают судам проектов 302 и 301.
-
Четырехпалубный теплоход проекта Q-040. Теплоход данного проекта предназначается для речных круизов. Это пассажирское большое судно. На борту теплоход снабжен одноместными, двухместными и трехместными каютами, оборудованными кондиционерами и санузлами. Каюты теплохода проекта Q-040A снабжены только умывальниками. В распоряжении посетителей на теплоходе имеются бар, ресторан, три салона и кинозал. За весь период было выпущено только четыре судна этого проекта. Эти лайнеры отличаются от других тем, что на шлюпочной палубе отсутствуют каюты, здесь расположены музыкальный салон, ресторан и другие заведения.
-
Четырехпалубный теплоход проекта Q-056. Теплоход этого проекта – это один из самых комфортабельных теплоходов данного класса, пассажирские большие суда для круизов по рекам. На борту теплоход имеет одноместные, двухместные и трехместные каюты, которые снабжены кондиционерами и санузлами. В распоряжении посетителей на теплоходах присутствуют ресторан, бар, два салона, кинозал и бассейн. Теплоходов данной серии всего было выпущено 2 единицы: Антон Чехов и Лев Толстой. От теплоходов других проектов они отличаются комфортабельностью: крытый бассейн и просторные каюты.