Совершающий кругосветку барк "Седов" покинул Гонконг и направился в Сингапур
25 февраля 2013 года

Знаменитый российский барк "Седов", совершающий кругосветное плавание, в понедельник утром покинул Гонконг и взял курс в Сингапур, сообщила представитель Федерального агентства по рыболовству Любовь Ёлкина.

Четырехмачтовый барк "Седов" занесен в книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире парусное судно, его длина - 117,5 метра, площадь парусов - более 4 тысяч квадратных метров. В кругосветное плавание "Седов" ушел 20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга, на его борту - 70 членов экипажа и 170 курсантов. Кругосветка посвящена 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. Завершится экспедиция "Седова" в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. За 14 месяцев экспедиции вокруг земного шара парусник пройдет около 45 тысяч морских миль.

Во время стоянки во французском порту Брест 15 июля на борт парусника была доставлена колба с огнем Универсиады-2013. Торжественная церемония зажжения огня прошла 12 июля 2012 года в Париже в университете Париж-Сорбонна, где в 1923 году состоялись первые международные студенческие спортивные игры.

Первоначально барк должен был 25 января доставить во Владивосток огонь всемирной Универсиады-2013, которая пройдет в Казани летом. Но из-за частых штормов в Тихом океане парусник на трое суток выбился из графика и не успевал вовремя прибыть. Поэтому капитану судна была дана команда изменить курс и зайти в порт Пусан, где 24 января колба с огнем была передана для доставки самолетом во Владивосток. Огонь Универсиады в срок доставили в столицу Приморья, где 25 января состоялась его торжественная встреча на российской земле. Из Владивостока "Седов" ушел в Японию, а оттуда - в Гонконг.

"В Гонконге, куда барк пришел вечером 21 февраля, участникам кругосветки оказали теплый прием. Первыми, кто поднялся на борт парусника, стали более 50 журналистов. Им показали аврал по спуску парусов", - рассказала собеседница агентства.

Три дня парусник был открыт для посещений. Из-за большого числа посетителей все дни "Открытого трапа" курсантам и экипажу приходилось работать по 14 часов в сутки.