Вещи, обнаруженные родственниками моряков с "Амурской", будут приобщены к делу - СК
20 декабря 2012 года

Следствие приобщит в качестве вещдоков к уголовному делу предметы, обнаруженные родственниками моряков с сухогруза "Амурская", так как судовладелец подтвердил, что они с его судна, сообщила в четверг официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

Сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре) с грузом золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По данному факту возбуждено уголовное дело. На судне находились 11 членов экипажа. Через несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. Внутри судна 9 ноября водолазы обнаружили тело одного погибшего. В конце ноября, после того как специалисты обследовали каюты затонувшего судна, морской поиск экипажа был прекращен.

Позже в социальной сети "ВКонтакте" родственники и друзья пропавших моряков с "Амурской" создали группу с призывом продолжить поиски своими силами. В ходе операции на побережье Шантарских островов были обнаружены фрагменты плота и три спасательных жилета, которые, по предположению моряков, ранее были на сухогрузе "Амурская".

"Вещи, найденные родственниками, были доставлены в Хабаровск, где их осмотрел представитель компании-судовладельца ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт". Он подтвердил, что жилеты и фрагменты плота были на сухогрузе "Амурская"", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, следствие изъяло найденные на Шантарах вещи у судовладельца.

"Обнаруженные спасательные средства будут приобщены в качестве вещественного доказательства к уголовному делу, так как имеют значение для расследования", - отметила собеседница.

Ранее сообщалось, согласно заключению Ространснадзора, причиной крушения сухогруза стало несоблюдение правил безопасности. В частности, грузоотправитель не выполнил обязательных требований по представлению перевозчику достоверной информации о грузе, должностные лица судовладельца не обеспечили безопасных условий труда экипажу судна, а капитан сухогруза нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания корабля.