Более 20 млн руб было потрачено на поиски затонувшего сухогруза "Амурская"
27 декабря 2012 года
Более 20 миллионов рублей было потрачено на поисковую операцию в зоне Шантарских островов, где затонул сухогруз "Амурская", в основном средства направлялись на финансирование полетов авиации и авиатопливо, сообщил хабаровским журналистам временно исполняющий обязанности начальника управления гражданской защиты правительства Хабаровского края Евгений Кузьмин.
Сухогруз "Амурская" (порт приписки - Николаевск-на-Амуре) с грузом золотосодержащей руды исчез 28 октября в районе Шантарских островов. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По данному факту возбуждено уголовное дело. На судне находились 11 членов экипажа.
Через несколько дней судно нашли на дне Охотского моря на глубине 25 метров. Внутри судна 9 ноября водолазы обнаружили тело одного погибшего. В конце ноября, после того, как специалисты обследовали каюты затонувшего судна, морской поиск экипажа был прекращен.
Позже в социальной сети "ВКонтакте" родственники и друзья пропавших моряков с "Амурской" создали группу с призывом продолжить поиски своими силами. В ходе операции на побережье Шантарских островов были обнаружены фрагменты плота и три спасательных жилета, которые, по предположению моряков, ранее были на сухогрузе "Амурская".
"В целом, было потрачено более 20 миллионов (рублей). Это, в основном, работа авиации", - сказал Кузьмин.
Из Хабаровска до района происшествия порядка 700 километров.
"Родственники обращались к губернатору, мы выделяли спасателей и арендовали вертолет. Они вместе с родственниками вылетали в место предполагаемого нахождения. Использовалась и информация в интернете, и ясновидящих, но ничего не нашли", - сказал он.
Как сообщил временно исполняющий обязанности начальника ГУМЧС по Хабаровскому краю Денис Ильинов, из региона было совершено более 20 вылетов самолетов и вертолетов, в поисках принимали участие охотники и рыбаки Тугуро-Чумиканского района.
"Зона поисков была большая, куда нужно было слетать, мы слетали. Обследовали досконально настолько, что летчиками лист бумаги был бы замечен. Возможно, море позже выдало спасательные жилеты и плот. В ходе поиска были обнаружены лодки, которые не принадлежат "Амурской"", - сказал Ильинов.
Ранее сообщалось, согласно заключению Ространснадзора, причиной крушения сухогруза стало несоблюдение правил безопасности. В частности, грузоотправитель не выполнил обязательных требований по представлению перевозчику достоверной информации о грузе, должностные лица судовладельца не обеспечили безопасных условий труда экипажу судна, а капитан сухогруза нарушил установленные требования по обеспечению безопасности плавания корабля.